Приветствую Вас Гость | RSS

Воскресенье, 19.05.2024, 23:59

Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июнь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » 2014 » Июнь » 5 » Martine franck. МАСТЕРА ФОТОГРАФИИ
    21:12

    Martine franck. МАСТЕРА ФОТОГРАФИИ





    martine franck

    «У меня было космополитическое детство. От него я сохранила вкус к путешествиям и ненасытное любопытство к людям. Родившись в Бельгии во фламандской, но франкоговорящей семье Антверпена, я получила английское образование, привившее мне любовь к искусству. Сначала мы жили в Лондоне. Когда началась война, отец пошел добровольцем в британскую армию. Мать, брат Эрик и я позже отправились на корабле в США, в Лонг-Айленд. Проделав путь от Нью-Йорка до Аризоны, мы в 1944 г. вернулись в Лондон, на который все еще падали немецкие V2!

    К 12-13 годам я стала интересоваться историей искусства, занималась сначала в Англии, потом в Мадридском университете. Мои родители с раннего возраста водили меня по музеям и галереям. Мой дед был коллекционером и дружил с бельгийскими живописцами, среди которых были Джеймс Энсор, Констант Пермеке и Рик Ваутерс. Мои родители продолжили его дело, собирая работы фламандских и французских художников.

    Когда я приехала в Париж, Пьер Скира, сын женевского издателя, познакомил меня со скульптором Этьеном Мартеном, которому я посвятила свою первую книгу фотографий. Я была студенткой Школы Лувра и хотела работать в музее или галерее. Путешествие на Восток с Ариан Мнушкин вскоре определило мой истинный жизненный путь»

    Мартина Франк (Martine Franck) — воистину интернациональный фотограф: родилась в Бельгии, училась в США и Великобритании, продолжила образование в Мадриде и Париже. Фотографией она начала заниматься в 1963 году. «Фотография пришла ко мне как замена реального мира», — вспоминала она позднее, — «Я была болезненно скромной и мне было трудно общаться с людьми. Камера дала мне возможность что-то делать, причину быть где-то, быть свидетелем чего-то не участвуя в этом». Свой недостаток она сумела превратить в достоинство: ее фотографии — это действительно фотографии «свидетеля». Она не вмешивается в жизнь, она просто фиксирует ее как сторонний наблюдатель. Фотограф не «присутствует в кадре», тем более не оказывает никакого давления на фотографируемых. Фотографии Мартины — факт в чистом первозданном виде.

    Фотокарьера Мартины Франк складывалась вполне удачно, ее фотографии часто появлялись в таких журналах как «Life», «Fortune», «Sports Illustrated», «New York Times» и «Vogue». Она работала в Китае, Японии, Индии, Ирландии, в других странах. В 1966 году Мартина встретила знаменитого французского фотографа Анри Картье-Брессона, а в 1970-м вышла за него замуж. В 1970-х годах она работала во французском агентстве «Вива», в 1980-м стала кандидатом в члены знаменитого фотоагентства «Магнум», три года спустя — его действительным членом. В начале XXI века она была избрана одним из вице-президентов агентства.

    Мартина Франк продолжает много работать и в наши дни. Как основатель и президент фонда Анри Картье-Брессона, она много делает для распространения наследия великого фотографа. Кроме этого она продолжает фотографировать сама: в 2006 году в японском издании «Vogue» опубликована серия ее фотографий посвященная детской моде.

    Геометрия. Франк очень много путешествовала и снимала ландшафты. На выставке как раз больше таких работ – не портретных, а пейзажных. В ее пейзажах присутствует четкое следование форме, ее вычленение и переведение реальности в геометрическую плоскость снимка, на котором объемные фигуры становятся плоскими формами.
    Зеркало. Целая серия портретов Франк была посвящена человеку и зеркалу, их всевозможным отношениям. Как она сама говорила, «зеркало позволяет удалиться от действительности». «Это игра с нарциссизмом других людей: кто-то в зеркале вдруг обнаруживает самого себя, артисты гримируются, чтобы стать другими, оставаясь собою».

    Портрет. Вторым после пейзажа ключевым для Франк жанром стал портрет – она считается одним из самых лучших портретистов во Франции и в мире. «К портрету у меня страсть. Это каждый раз новая встреча. Перед съемкой я испытываю страх, как перед выходом на сцену, но постепенно языки развязываются, и мы знакомимся. Все начинается всегда с беседы. Бывает, что ты часами, целыми днями наблюдаешь, не говоря ни слова, не «беспокоя» объект. Я пытаюсь поймать блеск в глазах, характерный жест, момент внимания, концентрации, когда модель слушает, но не говорит».

    Старость. Одна из ключевых тем Франк. У нее даже есть книга-альбом «Время стареть». В книге собраны снимки из повседневной жизни ассоциации «Пти Фрер», которая занимается пожилыми людьми. Наблюдения Франк изо дня в день и стали материалом для книги. Результат своей работы Франк видит не только в книге, но и в том, что члены ассоциации осознали тот факт, что фотография может поменять отношение людей к старости.

    «Театр дю Солей». Ариан Мнушкин создала «Театр дю Солей» (Театр Солнца) в Париже в 1964 г. С самого момента основания Франк стала официальным фотографом Театра и создала за годы целую летопись его жизни: «Я не переставала удивляться тому, как Ариан работала с актерами. <...> Целью моей съемки стало показать сложную эволюцию ее многочисленных спектаклей именно через репетиции, отразить бесконечное множество смыслов, которые она использует, и зафиксировать тот момент, когда после такой огромной работы, труппа достигает совершенства во всем: в движениях, костюмах, гриме, свете…».


    Источник: www.foto-mastera.com
    Просмотров: 370 | Добавил: everand | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0